Вложение сцен или Инстансинг сцен.
Если взять сцену и накидать туда несколько узлов, то вроде все просто и понятно. Но если использовать больше компонентов, то ими становится управлять все сложнее. Для решения этой проблемы редактор Gobot позволяет разделить проект на несколько сцен.
Итак, сцена — это коллекция узлов, организованных в виде дерева, где они могут иметь только один узел в качестве корня дерева.
В Gobot, сцены могут быть созданы и сохранены на диск по вашему желанию. Впоследствии, при редактировании существующей или новой сцены, ее можно сохранить как часть проекта или загрузить в другой.
Вложение, шаг за шагом.
Для начала скачайте заранее подготовленную сцену: instancing.zip.
Распакуйте в любое место по вашему выбору. Затем добавьте эту сцену в менеджер проекта с помощью функции Import:
После импорта, проект появится в списке, для его редактирования нажмите кнопку Edit.
Этот проект содержит две сцены ball.scn и container.scn. Сцена ball — это просто шарик с физикой, а сцена container имеет объекты для взаимодействия с шарами.
Откройте сцену container, затем выберите корневой узел:
После этого, нажимаем кнопку + .
Выберите сцену ball.scn. Мяч должны появиться в начало координат (0,0), переместите его по сцене примерно как на картинке:
Нажмите кнопку Play и вуаля!
Наш мяч упал вниз.
Попробуем увеличить количество шаров. Продублируйте их нажатием клавиш Ctrl-D и разместите по сцене:
Затем попробуйте снова запустить сцену:
Редактирование свойств.
Выберите один из шариков и перейти на редактор свойств. Измените параметр bounce на 1.0:
Запустите проект и посмотрите какие изменения произойдут с нашими шарами.
Изменения внесенные в свойства объектов всегда можно откатить назад, нажав кнопку с зеленой стрелкой справа от поля.
Заключение.
Вложение сцен вроде удобный и простой инструмент, но это еще не все! Следующая часть по вложению сцен должна охватывать все остальные…
💥 Видео
Scrabdackle - Rigging the opening cutscene in Godot Engine!Скачать
Скрипты, Сцены, Узлы / Введение в GDScript для начинающих / Прожиточный минимум GDScriptСкачать
Наследование сцен в Godot EngineСкачать
GDScript Book #11. Синглтон и взаимодействие со сценамиСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕХОД МЕЖДУ СЦЕНАМИ В GODOT ENGIE//ПЕРЕХОД МЕЖДУ СЦЕНАМИ|GODOT ENGIEСкачать
Переход между локациями в Godot Engine 3.2.1 - Переход между сценами в GodotСкачать
Создание 3D игры в Godot за час / Уроки Godot Engine 3DСкачать
как сделать переход между сценами Godot 4Скачать
Всё о Tilemap в Godot Engine 4Скачать
Твоя первая игра на GodotСкачать
Эффект Параллакса | 3D глубина для плоских изображенийСкачать
Наследование скриптов / ООП в Godot EngineСкачать
как сделать переход между сценами Godot 3Скачать
Создание 2D платформера в Godot за 30 минут / Изучение движка GodotСкачать
Godot Engine - Desktop/Console - 2022 ShowreelСкачать
Godot лучше Unity во всемСкачать
КАК ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ / Godot Engine урокСкачать
МИНУСЫ GODOT`A!Скачать