Своя Tower Defense на Unity 5. Часть 4.

logo Уроки
Создание Tower Defense на игровом движке Unity 5.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Это заключительная часть урока по созданию Tower Defense на Unity 5 и в этой части мы реализуем все то, что будет связанно с деньгами или очками в нашей игре — добавление денег от уничтожения противников, покупка башен и отнимание денег при прохождении противника через конечную точку.

Первым делом создадим один общий скрипт, в котором будем хранить наши префабы башен и их цену, назовем его TurretBlueprint.

using UnityEngine;
using System.Collections;

[System.Serializable]
public class TurretBlueprint {

    public GameObject prefab; // префаб башни
    public int cost; // цена

}

Этот скрипт ни куда «вешать» не нужно он останется в таком виде у нас в проекте. Далее создадим еще один скрипт , где будем хранить начальное количество денег при старте сцены/ игры, назовем его PlayerStats.

using UnityEngine;
using System.Collections;

public class PlayerStats : MonoBehaviour {

    public static int Money;
    public int startMoney = 400;// стартовое количество денег
	
	void Start () {
        Money = startMoney;
	}	
}

Поместим этот скрипт на объект Start. Ну и на основании этих скриптов изменяем наши созданные ранее скрипты, для того чтобы реализовать возможность покупки башен. Откройте скрипт Shop, теперь он будет выглядеть так.

using UnityEngine;


public class Shop : MonoBehaviour {

    BuildManager buildManager;
    public TurretBlueprint standartTurret;
    public TurretBlueprint missileLaumcher;

Видео:Как сделать игру tower defense на unity3D 4: БашниСкачать

Как сделать игру tower defense на unity3D 4: Башни
void Start() { buildManager = BuildManager.instance; } public void SelectStandartTurret() { buildManager.SelectedTurretToBuild(standartTurret); } public void SelectMissileTurret() { buildManager.SelectedTurretToBuild(missileLaumcher); } }

Следующий скрипт Node:

using UnityEngine;
using UnityEngine.EventSystems;
using System.Collections;

public class Node : MonoBehaviour {

    public Color hoverColor;
    public Color notEnoughMoneyColor; //добавим цвет при недостатке денег
    private Renderer rend;
    private Color startColor;
    public GameObject turret;
    public Vector3 positionOffset;
    BuildManager buildManager;


    void Start() {
        rend = GetComponent();
        startColor = rend.material.color;

        buildManager = BuildManager.instance;
    }
    public Vector3 GetBuildPosition() {
        return transform.position + positionOffset;
    }

    void OnMouseEnter() {
        if (EventSystem.current.IsPointerOverGameObject())
            return;

        if (!buildManager.CanBuild)
            return;
        if (buildManager.HasMoney)
        {
            rend.material.color = hoverColor;
        }
        else {
            rend.material.color = notEnoughMoneyColor;
        }
    }
    void OnMouseDown() {
        if (EventSystem.current.IsPointerOverGameObject())
            return;
        if (!buildManager.CanBuild)
            return;

        if (turret != null) {
            
            return;
        }
        buildManager.BuildTurretOn(this);
    }

    void OnMouseExit() {
        rend.material.color = startColor;
    }
}

И скрипт BuildManager:

using UnityEngine;

Видео:Как Создать Tower Defense Игру в Unity - Эпизод 4 | Wave SpawnerСкачать

Как Создать Tower Defense Игру в Unity - Эпизод 4 | Wave Spawner
public class BuildManager : MonoBehaviour { public static BuildManager instance; private TurretBlueprint TurretToBuilt; public bool CanBuild { get { return TurretToBuilt != null; } } public bool HasMoney { get { return PlayerStats.Money >= TurretToBuilt.cost; } } void Awake() { if (instance != null) { Debug.LogError("More than one BuiltManager in scene!"); return; } instance = this; } public GameObject standartTurretPrefab; public GameObject anotherTurretPrefab; public void BuildTurretOn(Node node) { if (PlayerStats.Money < TurretToBuilt.cost) { return; } PlayerStats.Money -= TurretToBuilt.cost; // отнимаем стоимость башни при покупке GameObject turret = (GameObject) Instantiate(TurretToBuilt.prefab, node.GetBuildPosition(),Quaternion.identity); node.turret = turret; } public void SelectedTurretToBuild(TurretBlueprint turret) { TurretToBuilt = turret; } }

/*Будьте внимательны! В скриптах изменены названия некоторых функций, поэтому на кнопках в обработчике OnClick следует так же их изменить (иначе кнопки не сработают)*/

button

В объекте Shop добавим наши префабы башен и укажем их цену.

shop

На префабе платформы укажем второй цвет, этот цвет будет принимать платформа в том случае, когда не будет хватать денег на покупку башни.

node

Сохраним сцену и проверим работоспособность игры.

Видео:Как Создать Tower Defense Игру в Unity - Эпизод 5 | Tutorial, Unity, C#Скачать

Как Создать Tower Defense Игру в Unity - Эпизод 5 | Tutorial, Unity, C#

Перейдем к оформлению сцены. Добавим новый элемент Canvas на сцену. В этом элементе будут отображаться наше количество денег. Я настрою его примерно так:

canvasnew

К Канвасу добавим элемент Text (назовем Money) и тоже его настроим.

canvastext

Создадим новый скрипт MonyUI и переместим его на компонент Money.

using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;
using System.Collections;

public class MonyUI : MonoBehaviour {
    public Text moneyText;

    void Update() {
        moneyText.text = PlayerStats.Money.ToString();// текст будет равен значению денег
    }

}

Следующий наш шаг, добавление стоимости башни. Вернемся в компонент Canvas, где находится наш Shop, и к компоненту Button добавим Panel.

castbg

К  Panel добавим Text.

cast

И изменим скрипт Bullet, сделаем так чтобы добавлялись деньги при уничтожении противника.

using UnityEngine;
using System.Collections;

Видео:Creating a Tower Defense Game Part 5 #gamedev #devlog #indiegamedevlog #unityСкачать

Creating a Tower Defense Game Part 5 #gamedev #devlog #indiegamedevlog #unity
public class Bullet : MonoBehaviour { private Transform target; public float speed = 70f; public GameObject bulletEffect; public float explosionRadius = 0f; public int plusMoney = 1; //количество денег при уничтожении противника public void Seek (Transform _target) { target = _target; } void Update () { if (target == null) { Destroy (gameObject); return; } Vector3 dir = target.position - transform.position; float distanceThisFrame = speed * Time.deltaTime; if (dir.magnitude <= distanceThisFrame) { HitTarget (); return; } transform.Translate (dir.normalized * distanceThisFrame, Space.World); transform.LookAt(target); } void HitTarget (){ GameObject effectIns= (GameObject) Instantiate(bulletEffect, transform.position, transform. rotation); Destroy(effectIns, 5f); if (explosionRadius > 0f) { Explode(); } else { Damage(target); } Destroy(gameObject); } void Explode() { Collider[] colliders = Physics.OverlapSphere(transform.position, explosionRadius); foreach (Collider collider in colliders) { if (collider.tag == "Enemy") { Damage(collider.transform); } } } void Damage(Transform enemy) { Destroy(enemy.gameObject); PlayerStats.Money = PlayerStats.Money + plusMoney; // добавляем деньги при уничтожении } void OnDrawGizmosSelected() { Gizmos.color = Color.red; Gizmos.DrawWireSphere(transform.position, explosionRadius); } }

Скрипт Enemy, здесь можно реализовать два варианта: первый при достижении противника конечной точки игра заканчивается и второй, при достижении противника конечной точки будут уменьшаться деньги, я сделаю именно так.

using UnityEngine;
using System.Collections;

public class Enemy : MonoBehaviour {

	public float speed = 10f;
	private Transform target;
	private int wavepointIndex =0;
    public int minusMoney = 10; // количество при достижении противника конечной точки

    void Start (){
		target = weapoints.points [0];
	}

	void Update(){
		Vector3 dir = target.position - transform.position;

		transform.Translate (dir.normalized * speed * Time.deltaTime, Space.World);  

		if (Vector3.Distance (transform.position, target.position) <= 0.3f) { GetNextWaypoint (); } } void GetNextWaypoint () { if (wavepointIndex >= weapoints.points.Length - 1)
        { 

            Destroy (gameObject); 
            PlayerStats.Money = PlayerStats.Money - minusMoney; // отнимаем деньги при достижении конечной точки
            return; 
		}
		wavepointIndex++; 
		target = weapoints.points [wavepointIndex]; 
	}
	}

Проверяем игру.

game

Видим что теперь появилась цена башни, добавляются деньги при уничтожении противника и уменьшаются при достижении противника контрольной точки.

На этом серию уроком я думаю можно окончить, дальнейшая разработка игры и оформление будет зависеть только от ваших способностей и фантазии, можно добавить звуки выстрелов, уничтожения, оформить немного сцену визуально, добавить полноценное меню, первоначальную сцену и сцену завершения игры, вообщем все в ваших силах. Удачных проектов!

Данная серия уроков была переведена (канал Brackeys) и немного изменена.

Скачать проект с игрой можно здесь.

После небольших доработок получается примерно так:

🌟 Видео

Сделал игру Защита башни! Создание Tower Defense игры на Unity 1 часть.Скачать

Сделал игру Защита башни! Создание Tower Defense игры на Unity 1 часть.

😱БАГ НА ЮНИТОВ В TOILET TOWER DEFENSE ! **КОДЫ АДМИНА**Скачать

😱БАГ НА ЮНИТОВ В TOILET TOWER DEFENSE ! **КОДЫ АДМИНА**

Сделал башню лучника и систему строительства в Tower defense на UnityСкачать

Сделал башню лучника и систему строительства в Tower defense на Unity

Спаун противников и менеджер / Tower defense #4 в UnityСкачать

Спаун противников и менеджер  / Tower defense #4 в Unity

ПРИТВОРИЛСЯ НУБОМ ЧТОБЫ НАЙТИ СКАМЕРА В TOWER DEFENSE ROBLOXСкачать

ПРИТВОРИЛСЯ НУБОМ ЧТОБЫ НАЙТИ СКАМЕРА В TOWER DEFENSE ROBLOX

✨Я ПОСТРОИЛ *ФЕЙК* ТУАЛЕТ ТОВЕР ДЕФЕНС в ROBLOX STUDIO 🔨 Toilet Tower Defense! **ПЕРВАЯ ЧАСТЬ**Скачать

✨Я ПОСТРОИЛ *ФЕЙК* ТУАЛЕТ ТОВЕР ДЕФЕНС в ROBLOX STUDIO 🔨  Toilet Tower Defense! **ПЕРВАЯ ЧАСТЬ**

ШОК! ПРОШЕЛ ИГРУ ТОЛЬКО 1 ЮНИТОМ ЗА 5 МИНУТ! 34 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower DefenseСкачать

ШОК! ПРОШЕЛ ИГРУ ТОЛЬКО 1 ЮНИТОМ ЗА 5 МИНУТ! 34 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower Defense

НОВЫЙ УЛУЧШЕННЫЙ ТИТАН КАМЕРАМЕН! ЧТО С НИМ СДЕЛАЛИ? 47 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower DefenseСкачать

НОВЫЙ УЛУЧШЕННЫЙ ТИТАН КАМЕРАМЕН! ЧТО С НИМ  СДЕЛАЛИ? 47 СЕРИЯ ROBLOX Toilet Tower Defense

как легко получить мифика в toilet tower defenceСкачать

как легко получить мифика в toilet tower defence

🔥 ЖДЕМ 70 ЭПИЗОД и Reworked Titan Speakerman 🔥 СТРИМ TOILET TOWER DEFENSE | ROBLOX 🔥Скачать

🔥 ЖДЕМ 70 ЭПИЗОД и Reworked Titan Speakerman 🔥 СТРИМ TOILET TOWER DEFENSE | ROBLOX 🔥

Я создал ЛУЧШИЙ ТИР ЛИСТ по ВСЕМ ЮНИТАМ в Toilet Tower Defense!Скачать

Я создал ЛУЧШИЙ ТИР ЛИСТ по ВСЕМ ЮНИТАМ в Toilet Tower Defense!

✨ОБЗОР на ВСЕХ НОВЫХ ЮНИТОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИЕ в Toilet Tower Defense!Скачать

✨ОБЗОР на ВСЕХ НОВЫХ ЮНИТОВ В НОВОМ ОБНОВЛЕНИЕ в Toilet Tower Defense!

ПОДПИСАЛ ЮНИТЫ И ЗАТРЕЙДИЛ ИХ НА... - В SKIBIDI TOWER DEFENSEСкачать

ПОДПИСАЛ ЮНИТЫ И ЗАТРЕЙДИЛ ИХ НА... -  В SKIBIDI TOWER DEFENSE

😱 Апгрейд Камерамен ГОДЛИ??? (toilet tower defense) ROBLOXСкачать

😱 Апгрейд Камерамен ГОДЛИ??? (toilet tower defense) ROBLOX
Поделиться или сохранить к себе:
Технологичная помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Дмитрий

    Спасибо Вам за такие подробные уроки!

    Ответить